Занимательная математика




Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Они могут долго упражняться, перекладывая фигуры, палочки или кубики с места на место. При этом замечено, что утомление и усталость у детей наступает гораздо позже, чем при решении математических задач. Поэтому воспитатели часто используют такие задания для самостоятельных занятий детей. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также применять творческий подход.

1. Занимательная игра на развитие памяти "Фотография"
На стол раскладываются различные геометрические фигуры и малышу предлагается выполнить интересное задание. Ребёнок смотрит на расположение фигур секунд 10, а затем отворачивается. Расположение фигур на поверхности меняется. Малыш должен восстановить предыдущее расположение фигур.


2. Игра "Лапки, рожки, хвост"
Сколько лапок и ножек у божьей коровки? А у лягушки? А сколько всего лапок у божьей коровки и у лягушки?


Сколько всего крылышек у бабочек на рисунке?

В лесу живёт три зайчонка. Посчитай, сколько всего у них лап? А хвостиков? А ушей?

3. Занимательные задачки на внимательность и логику
1. На столе горело 5 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?
2. У дуба выросло 4 толстые ветки, на каждой толстой ветке выросло ещё по 2 тонкие ветки. На каждой тонкой ветке висит по одному яблоку. Сколько всего яблок висит на дубе?
3. В пакете находится 4 яблока. Как раздать эти яблоки четырём девочкам, чтобы в пакете осталось одно яблоко?
4. Если взять лист бумаги, сложить пополам и разрезать, как показано на рисунке, сколько листочков бумаги получится?

5. Сколько концов у трёх палок? А у трех с половиной палок?

6. У Лены было 3 ленты. Одну из них она разрезала пополам. Сколько лент стало у Лены?
4. Занимательные задачки воображение и логику

4.1. Это длинный фрукт. Когда он не спелый, он ещё зелёный. Когда же ты его хочешь съесть, ты должен снять с него шкурку. Назови, что это?

4.2. Он маленький, красненький, и внутри него есть косточка. Что за ягода или фрукт?

4.3. Он не круглый и не гладкий, но очень вкусный и сладкий. Что это?

4.4. Посмотри на картинку и назови:
а) Назови все овощи и покажи их.
б) Назови все фрукты и тоже покажи их.

4.5. Посмотри, какие насекомые тебе известны? А каких животных ты узнал. Покажи их и назови их имена.